Автотюнинг: от внешнего к внутреннему
Машина давно перестала быть роскошью но, вместе с тем, из транспортного средства она трансформировалась в способ самовыражения. Да, одни автолюбители приобретают дорогие люксовые иномарки, другие - бюджетные отечественные авто, но большинству из них охота подчеркнуть индивидуальность своего стального «коня».
Когда-то главным инструментом их творчества была недорогая авто-бижутерия, наклейки на стеклах и чехлы, но времена изменились, и место им уступил настоящий тюнинг – визуальный и технический.
Визуальный тюнинг
На сегодняшний день предоставляемые энтузиастам возможности доведения экстерьера автомобиля до совершенства практически безграничны. Можно, например, ограничиться исключительно декоративными элементами, такими как, тонировка, авто-винил или аэрография.
Однако настоящие фанаты идут гораздо дальше, воплощая в жизнь вполне функциональные усовершенствования кузова: аэродинамический обвес, антикрылья, оптика и решетки воздухозаборников. Безусловно, все названное – это лишь вершина айсберга. На деле число методик внешнего преображения авто растет с поразительной скоростью.
Технический тюнинг
За счет усовершенствования «родных» узлов и агрегатов авто, а также, путем установки специализированных спортивных запасных частей можно добиться существенного изменения его технических характеристик. Одно «но» - при серьезном отношении к делу такое вмешательство в конструктив автомобиля требует существенных затрат, связанных с приобретением отнюдь не дешевых агрегатов и привлечением специалистов в области механики, электрики и слесарном деле.
Но это не останавливает настоящих поклонников автоспорта, стремящихся превратить свои серийные авто в настоящие болиды. Они идут на все для того, чтобы приблизить свой автомобиль к эталону, начиная от вполне рядового чип-тюнинга до реального перестроения авто и изменения конструкции шасси.
Тюнинг давно стал индустрией, но от этого он не утратил свою привлекательность и дух авантюризма. Именно поэтому год от года число его последователей только растет.