Шины низкого профиля: за и против
Если вам необходимо узнать, что представляют из себя шины низкого профиля, то всю полезную информацию вы можете отыскать в принятой системе их маркировки. Допустим, в маркере 235/45 R20 число 45 указывает на отношение высоты (промежутка от конца диска до наиболее высокой точки) к ее ширине. Руководствуясь мировыми стандартами, низкопрофильными считают те шины, в которых этот параметр не выше 55%.
Плюсы
Скоростные характеристики автомобилей от поколения к поколению все выше и выше. Повышение мощности и скорости машин сопровождается необходимостью улучшения тормозных систем, в которых ключевыми являются:
- размер тормозного диска;
- площадь поверхности соприкасания шины с дорогой.
Размеры тормозного диска никак не могут быть больше обода, поэтому разработчики были вынуждены нивелировать увеличение диска уменьшением высоты автошины, попутно увеличив ее ширину, а это отразилось на увеличении площади соприкосновения с дорогой. Данные нововведения обеспечили автошины более скоростными параметрами.
Скоростной индекс у такого типа начинается с обозначения «H» (210 км/ч), в то время как стандартом являются V» (240 км/ч), однако для них это и близко не максимум. Автомобиль, колеса которого оснащены такими шинами меньше поддается раскачиванию, увереннее вписывается в повороты, что делает машину легкоуправляемой.
Минусы
Стоит учесть тот факт, что все это уместно для проезжих частей с идеальным покрытием. На обычных дорогах, с присущими им ямами и ухабами, все плюсы не то что сводятся к нулю, так еще и выливаются в минусы. Главным образом это сильно увеличит нагрузку на ходовую машины.
К слову, данный тип автомобильной “обуви” также имеет и другие недостатки, которые проявляются на покрытиях любого качества, а именно:
- маленький срок службы;
- шум;
- плохое отведение воды из-за низкого профиля;
- более жесткое управление, из-за высокой нагрузки на гидроусилитель руля;
- необходимость постоянного слежения за давлением.